В 2010 году руководство Страхового института дорожной безопасности решило добавить к списку тестов автомобилей новый вид испытаний. Проверка крыши на прочность при возможном опрокидывании, по мнению работников института, это один из необходимых тестов, так как во время многих аварий автомобиль опрокидывается на крышу.
Не так давно был проведен тест автомобилей Audi. Новым требованиям TOPSAFETY PICK полностью соответствуют модели Audi Q5, Audi A3, Audi A4. Модернизация этих автомобилей для достижения лучшего показателя не потребуется, так как результат тестирования полностью удовлетворяет требования.
После проведения тестов IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США) удостоил званием TOPSAFETY PICK 2010 модели Audi A4 и Audi Q5, так как именно эти модели, во время проведения тестов, показали себя с наилучшей стороны по уровню безопасности. Среди автомобилей немецких автопроизводителей, которые представлены на рынке Америки, премиум автомобили компании Audi имеют наибольшее количество TOP SAFETY PICK.
В основном, институт IIHS проводит тесты по заказу компаний, которые занимаются страховыми случаями. Как заявляет руководство института, их сотрудники постоянно проводят тесты автомобилей всех существующих типов, с целью назначения каждому из них определенного уровня безопасности. Институт предоставляет информацию о результатах тестов в СМИ, с ними знакомятся не только автоэксперты, а и покупатели по всему миру, которые решили приобрести автомобиль. Рейтинг TOP SAFETY PICK получают только те автомобили, которые укомплектованы системой курсовой устойчивости и получили оценку не ниже «хорошо», за тесты на фронтальное, тыловое и боковое столкновения.
Тест на прочность крыши введена только для автомобилей 2010 года выпуска и последующих годов. Теперь для всех новых автомобилей, выпускающихся после 2010 года, чтобы попасть в рейтинг TOP SAFETY PICK, нужно будет показать хороший результат в тестировании на прочность крыши во время опрокидывания автомобиля.
Испытание крыши проводится с использованием металлической пластины, которая прижимается к любому из углов крыши автомобиля. Прижимание пластины к автомобилю происходит с постоянным усилием.
Тест проводится до того времени, пока угол крыши не будет вмят на 12,6 см (5 дюймов). После достижения этого показателя фиксируется максимальное усилие, масса автомобиля и высчитывается соотношение прочности к массе. По мнению экспертов института такое испытание максимально точно повторяет то воздействие на крышу, которое происходит во время опрокидывания. Хорошая оценка присуждается только тогда, когда конструкция крыши выдерживает усилие, как минимум в четыре раза превышающее массу автомобиля.
Автомобили Audi уже не первый раз доказывают свою надежность на разнообразных испытания и тестах.