Немецкие автопроизводители Audi при работе над новыми проектами не будут использовать бесступенчатые вариаторы. Такими планами компании поделился с журналистами инженер по ходовым испытаниям Ральф Риггер. По его словам, Audi отказалась от работ по совершенствованию CVT, из чего следует, что нынешние вариаторы под маркой Multitronic станут последними, устанавливаемыми на моделях родом из Ингольштадта. Полностью прекратить комплектацию автомобилей бренда бесступенчатыми вариаторами компания прекратит со второго полугодия 2015 года. Вместо них будут использоваться усовершенствованные семиступенчатые полуавтоматы DSG.
Если вспомнить историю, то надо отметить, что первыми в истории автопрома легковыми автомобилями, которые получили бесступенчатые вариаторы, были Audi и Volvo. В разное время такие коробки переключения передач получили переднеприводные модели Audi A4, Audi A5, Audi A6 в кузове «седан». На первых порах претензий со стороны потребителей к работе вариаторов практически не было, все отмечали экономичность и оптимальные обороты двигателей. Но по мере «усиления» моторов и роста крутящего момента проявились недостатки, превосходящие все достоинства такого вида КПП.
К примеру, по причине нестабильной работы бесступенчатых вариаторов Multitronic на почти 65 000 автомобилях моделей Audi A4 и Audi А6 2002-2006 годов выпуска немецкой компании были выставлены претензии. Проблему удалось разрешить только в минувшем году путем заключения мирового соглашения.
По словам Ральфа Риггера, дальнейшее приложение усилий по совершенствованию бесступенчатых вариаторов для автомобилей марки компания считает бесперспективным занятием, и, начиная с этого момента, весь научный потенциал Audi будет направлен на разработку и доводку нового поколения семиступенчатой DSG с двумя дисками сцепления. Представить новую роботизированную коробку немецкие специалисты планируют к концу 2014 года, а первой ее получит уже в следующем году полностью обновленная А4 (В9).
Для справки: за весь период установки на моделях Audi бесступенчатых вариаторов, с 1999 года по настоящее время, этот вид КПП получили более миллиона автомобилей марки.