Audi Cabriolet
В феврале 1988 года было представлено поколение Audi Coupe на базе модели 80 (серия 89).
Трехдверный пятиместный кузов типа купе-хэтчбек, может, и не отличался экстравагантностью,
но вполне достойно продолжил линию автомобилей Audi спортивного типа. Никаких отличий
ходовой части от седана тоже не было, лишь длину колесной базы уменьшили до 2555 мм.
Параллельно выпускали и полноприводную версию Coupe Quattro (серия 89Q) с трансмиссией
интегрального типа с встроенными вискомуфтами. Версия с кузовом купе отличается еще более
тесным для задних пассажиров салоном и багажником всего 295 л (при сложенных задних
сиденьях - до 975 л). Как видим, практичности в таком автомобиле ни на грош. Впрочем, любят
купе не за это. Главное в автомобилях подобного типа - это возможность показать себя и
"оторваться" на полную катушку на скоростной автомагистрали.
Конечно, для Coupe использовали самые мощные двигатели из общей с седаном гаммы. Так,
самой слабой, но в то же время экономичной была 90-сильная и 112-сильная 1,8-литровая
переднеприводная версия GT. Впрочем, ее оснащали и более мощными 115-сильными 2,0- и
2,2-литровыми "четверками". Последняя существовала и в 136-сильном варианте. Следующей
ступенью были 2,3-литровые 136- и 170-сильные (20-клапанный) пятицилиндровые
двигатели с системой многоточечного впрыска. Позже, а именно с 1991 года, вместе с
рестайлингом передней части кузова (опять же параллельно с седаном) появился и 2,8-литровый
174-сильный силовой агрегат V6, с которым максимальная скорость достигла 220 км/ч. Годом
позже начали устанавливать 2,6-литровый 150-сильный двигатель. Заявленный расход топлива -
в 12,6 л и 13,7 л соответственно был самым большим именно у моделей Coupe, так как они
имели иное соотношение передаточных чисел четвертой и пятой ступеней в КП, что почти не
улучшило реальную динамику разгона. С 1990 года появилась "заряженная" версия S2 с двигателем
в 2,2 л мощностью 230 л.с., ее скорость достигла 242 км/ч. В июне 1991-го фирма впервые
выпустила открытый переднеприводный четырехместный Cabrio на базе купе, оснащенный аналогично
модели Coupe, кроме, конечно, автоматически складывающегося мягкого веха. Из модификаций отметим
выпускавшуюся с июня 1995 года версию с 90-сильным турбодизелем прямого впрыска, что для кабриолетов
вообще нетипично. Но популярность кабриолетов стала в Европе так велика, что чисто прогулочный
автомобиль многие используют для повседневной городской езды. Cabrio, несмотря на багажник
смехотворного 250-литрового размера, считается вполне практичной моделью в своем классе,
поскольку вмещает четверых пассажиров, а не двух, как большинство конкурентов, что, видимо, и
предопределило его столь долгую жизнь. Coupe сняли с производства еще в 1995-м, а кабриолет
производят и поныне.
Вообще же для отечественных условий машина спорная. С одной стороны, все преимущества знаменитой
надежности и качества Audi. С другой - тесный, непрактичный салон, большие проблемы при перепродаже.
Лишь в отношении кабриолета вполне справедливы приведенные выше аргументы. С чем, видимо, согласятся
многие владельцы, так как Audi Cabrio и у нас в России едва ли не самый популярный открытый легковой
автомобиль. Кстати, с 1996 года в качестве опции стали предлагать еще и жесткую легкосъемную крышу с
полноценным задним стеклом с обогревом, которую можно монтировать вместо мягкого верха в зимнее время,
тем самым превращая машину в полноценное купе.
|