Audi V8
Фирма Audi давно мечтала выйти в класс люкс со своими моделями и составить конкуренцию таким грандам
на этом рынке, как Mercedes-Benz
S-klasse и BMW 7-reiher. Проект условной модели Audi 300 разрабатывали с конца 1970-х. Ее час пробил в
сентябре 1988-го. Большой автомобиль длиной 4860, шириной 1815 и высотой 1420 мм оснастили полноприводной
трансмиссией Quattro, хорошо отработанной на прочих моделях фирмы, а также первым в послевоенной истории
марки двигателем V8 (отсюда и название модели) рабочим объемом 3,6 л и мощностью 250 л.с.
(заводская серия РТ). Динамические параметры достаточно высоки: разгон до сотни за счет высокого крутящего
момента 340 Нћм составляет 7,9 с, а максимальная скорость - 244 км/ч. В июне 1991 на версии
Exklusiv ее дополнила 4,2-литровая 280-сильная версия двигателя (ABH). Тем не менее динамические
характеристики возросли ненамного.
Салон выдержан в классических немецких традициях, т.е. много кожи и красного дерева, и вообще,
материалы отделки превосходны. Эргономика водительского места, конечно, великолепна, но сиденья с традиционно
развитой боковой поддержкой жестковаты (все правильно - на виражах автобанов пассажиров не должно
швырять из стороны в сторону). Все органы управления в зоне видимости, подсветка приборов великолепна.
Но панель приборов производит впечатление несколько простоватой для такого высокого класса, зато в этом есть
свой стиль, без подражания (в отличие от шикарных "японцев"). В этом, согласитесь, есть свое обаяние.
Естественно, столь дорогой автомобиль оснащен всеми системами безопасности, которые были известны на то время,
как то: подушки безопасности для водителя и пассажира, АБС и т.д. Большой 570-литровый багажник почти
пугает своей бездонностью, но через высокую кромку трудно грузить вещи. Поначалу особого энтузиазма у
состоятельных покупателей V8 не вызвал. Потребовалось некоторое время, чтобы оценить все преимущества
интегральной компоновки на большом седане и привыкнуть к тому, что Audi теперь тоже в высшем свете.
Впрочем, ажиотажа в Ингольштадте не было. На самом престижном рынке США Audi V8 тоже не получил
должной оценки. В этом винят стилистику кузова, по мнению многих, уж слишком напоминающую менее дорогие
и более массовые модели фирмы. Особые нарекания вызывала и устойчивость. Реакция рулевого управления,
снабженного, как и тормоза, усилителем, очень отчетлива и информативна, но склонность к заносу и
раскачиванию кузова из-за "мягкой" подвески все же со временем утомляет. Такое ощущение, что лимузин весь на шарнирах.
Незначительный перелом произошел в 1991 году после освоения модели V8 Lang с удлиненной на 318 мм базой (длина
возросла до 5190 мм, за счет чего удлинили и салон). Модификацию можно отличить по большим задним боковым
стеклам. V8 Lang также оснащали мини-баром, телевизором, спутниковой связью и откидными страпонтенами, благодаря
которым в салоне могли с комфортом разместиться до семи человек.
Так что V8 это вполне вещь в себе. Автомобиль весьма презентабелен и спустя пять лет после прекращения
производства, что подтверждается весьма высокой для марки Audi ценой подержанных экземпляров на рынке
"сэкондхенд". В то время как в США наблюдается устойчивая тенденция к снижению выпуска подобных автомобилей,
на фирме Audi поступили проще - в 1994 году модель V8, не имевшую особого успеха на рынке,
заменили новейшей А8, а удлиненную версию V8 передали для производства в Китай, где ее
по сей день выпускают в несколько видоизмененном варианте под маркой Hongki (Хунци).
|