Причиной этому послужил выпуск нового поколения VW Golf, который, считают защитники окружающей среды этой организации, мог бы быть более экологичным. В первую очередь речь идет о достаточно большом расходе топлива этой новой модели, что непременно скажется на количестве вредных выбросов в окружающую среду.
По мнению участников пикета, который организовали 50 членов Greenpeace во время презентации новинки в берлинском Музее современного искусства, научный потенциал Volkswagen вполне позволяет концерну создавать автомобили с более «чистыми» в плане экологии параметрами. Из высказываний эксперта Greenpeace Вольфганга Лонбека следует, что нынешние 4,8 литров бензина на сто километров пробега специалисты концерна вполне могли бы ограничить тремя литрами. По мнению Лонбека, Volkswagen не в полной мере ососзнает свою ответственность за чистоту окружающей среды, которая лежит на нем как на производителе наиболее популярных моделей в мире, определяющей экостандарты для всех мировых автопроизводителей.
В своем ответе на эти высказывания членов Greenpeace руководитель концерна Мартин Винтеркорн напомнил участникам экодвижения, что седьмое поколение Golf включает в себя и модификацию с потреблением 3,2 литра дизельного топлива на сто километров, а также отметил, что созданные специалистами Volkswagen новые версии этой модели вполне соответствуют современным ценам на топливо. Также он сообщил, что в планах концерна выпуск в 2013 году полностью электрического автомобиля с использованием платформы VW Golf MkVII.