По информации агентства «Автостат», самой продаваемой моделью 2012 года на европейском рынке стал Volkswagen Golf в кузове хэтчбек. Причем, немецкий хэтч сохраняет за собой лидирующие позиции уже на протяжении последних четырех лет. На вкусы европейцев не повлиял ни кризис, ни смена поколений VW Golf, которая произошла в минувшем году.
Надо отметить, что мировой кризис серьезно сказался на покупательской способности европейцев, снизив объемы продаж практически у всех автопроизводителей. Не обошла стороной эта тенденция и самый популярный автомобиль года: в странах Европы было продано на 11,1 процентов меньше хэтчбеков Volkswagen Golf, чем в 2011 году. Данные по России можно считать приятным исключением для немецкой компании, так как у нас потребность в этом автомобиле выросла на 4,6 процента.
О том, как изменился спрос на автомобили ведущих марок в Европе по сравнению с 2011 годом, можно судить по данным, размещенным ниже.
Место Модель Продажи Изменение спроса
2012 2011
1 Volkswagen Golf 431 742 -11,1%
2 Ford Fiesta 306 405 -12,7%
3 Volkswagen Polo 287 828 -19,8%
4 Opel/Vauxhall Corsa 265 297 -19,8%
5 Renault Clio 244 280 -17,4%
6 Ford Focus 241 862 -14,7%
7 Opel/Vauxhall Astra 232 645 -20,1%
8 Nissan Qashqai 207 885 -0,3%
9 Renault Megane 199 167 -17,5%
10 Volkswagen Passat 195 617 -17,1%