Меньше литра топлива на сто километров пути – скажете, о таком автомобиле приходится только мечтать? Вовсе нет, он уже существует и даже в серийном варианте – это Volkswagen XL1. Расход топлива этой серийной модели немецких автопроизводителей всего-то 0,9 литра. Но это не единственное, чему приходится удивляться при встрече с ней. Впрочем, обо всем по порядку.
Журналисты уже окрестили эту модель Volkswagen самым необычным серийным автомобилем последнего десятилетия, имея в виду, прежде всего, его необычную внешность.
Не правда ли, заметив такой автомобиль в потоке машин, невозможно не остановить на нем взгляд. Складывается впечатление, что это выставочный экземпляр, добирающийся до стенда своим ходом. Но дизайн экстерьера – это далеко не все, что поражает в этом автомобиле. Рекордно малый расход топлива – 0,9 литра на «сотню» - достигается за счет гибридного построения этого автомобиля. Под капотом Volkswagen XL1 разместилась гибридная силовая установка, состоящая из двухцилиндрового дизельного агрегата TDI мощностью 48 лошадиных сил и 27-сильного электрического мотора, которая позволяет автомобилю занимать лидирующие позиции не только по экономичности, но и по экологическим показателям. На один километр пути у Volkswagen XL1 приходится всего 20 грамм вредных выбросов.
До скорости в сто километров с места этот немецкий автомобиль разгоняется за 12,7 секунды. Максимальная скорость, с которой он может ехать – 209 километров в час, но специалисты компании Volkswagen, решив сохранить за этой моделью звание самой экономичной машины в мире, не позволят так "неэффективно" расходовать топливо и снабдят серийные XL1 ограничителем скорости. «Сил» электромотора хватит автомобилю, чтобы проехать 50 километров, сообщают в компании.
Тираж, которым компания Volkswagen планирует выпустить «самый экономичный в мире» XL1 – всего-то 200 экземпляров. Причем, стоимость одного автомобиля будет начинаться на отметке 110 тысяч в европейской валюте. Скажете, дорого? Вовсе нет, считают в компании, поскольку ручная работа нынче в цене, а каждая машина этой серии будет собираться только вручную. Кроме этого, в их конструкции будут использованы только высокопрочные сверхлегкие современные материалы. К примеру, кузов Volkswagen XL1 состоит в большей своей части из усиленного карбона - carbon fiber reinforced plastic, CFRP. На вопрос, возникающий в ходе просмотра фотографий автомобиля, о возможности появления версии с правым рулем, в компании однозначно ответили отрицательно - Volkswagen XL1 с правым рулем производиться не будет.