Santa Fe – святая вера – именно так в переводе с испанского звучит название паркетного внедорожника Hyundai, который нашел целую армию поклонников в России. Что привлекает россиян в этом автомобиле? Ответ на этот вопрос каждый найдет уже при первом знакомстве с ним. Просторные салон и багажное отделение, способное вместить все необходимое для поездки за пределы города всей семьей, достаточно хорошие технические характеристики, тяговитость, презентабельный внешний вид – вот вкратце то, что позволило ей стать одним из самых востребованных внедорожных моделей, разработанных специалистами корейской компании.
В 2014 году Hyundai вывела на российский рынок уже третье поколение внедорожников санта фе пока только в пятиместном варианте с передним или полным приводом, подключаемым автоматически Dynamax AWD (All-Wheel-Drive). Семиместные версии этой модели, которые больше по длине поставляемых в Россию на 215 миллиметров, по ширине – на 5 миллиметров и высоте – на 10 миллиметров, корейцы поставляют на автомобильные рынки других стран. Но и автомобиль с российской «пропиской» благодаря своим размерам внушает уважение: 4690 миллиметров в длину, 1880 миллиметров в ширину и 1675 миллиметров в высоту. Одно огорчает его российских владельцев – это дорожный просвет всего-то в 185 миллиметров.
Зато владельцы паркетных внедорожников Hyundai Santa Fe третьего поколения могут быть довольны дизайном его экстерьера, выполненным в стиле Storm Edge, что в весьма свободной версии перевода означает «край штормов», «край грозы» или «граница бури». Агрессивный, стремительный и, одновременно, массивный, автомобиль привлекает внимание огромным бампером, мускулистыми крыльями, бугристым капотом и двумя рядами воздухозаборников. Не обошли своим вниманием разработчики третьего поколения внедорожника и салон, оснастив его множеством систем и приспособлений, позволяющих пассажирам чувствовать себя максимально комфортно в пути.
Что касается гаммы моторов, то здесь корейская компания предлагает на мировом рынке шесть двигателей – три бензиновых и три дизельных. В то же время, для российских потребителей доступны только два из них (дизельный и бензиновый). Причем, оба этих агрегаты «перевели» из предыдущего поколения. Так, бензиновый рядный четырехцилиндровый 2,4 – литровый мощностью 176 лошадиных сил мотор MPi семейства Theta II с 2006 года присутствуют и на моделях Hyundai, и на автомобилях Kia. Максимум его крутящего момента – 3750 оборотов в минуту (227 Нм). На сто километров пути внедорожнику санта фе с таким агрегатом требуется 11,7 (в городском цикле) – 7,3 (в загородном цикле) литров бензина.
Вторым силовым агрегатом «российских» Hyundai Santa Fe, 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым дизельным – CRDi – модели Hyundai и Kia комплектуются с 2009 года. Максимальная мощность такого мотора – 197 лошадиных сил (436 Нм крутящего момента). ОН разгоняет автомобиль до «сотни» километров в час за 9,8 секунды. На «сотню» же пути внедорожнику с дизелем требуется 8,8 литров топлива при движении в городе и 6,6 литров в смешанном цикле.
В пару к этим силовым агрегатам на российском рынке корейская компания предлагает шестиступенчатые механические и автоматические коробки переключения передач (АКПП Shiftronic). .