Компания Audi настойчиво продвигает идею Prologue. На этот раз на Женевском автосалоне специалисты из Ингольштадта показали второй по счету концепт из этой серии – огромный автомобиль в кузове «универсал» - 5,11 метров в длину и 1,97 метров в ширину при колесной базе в три метра. Несмотря на внушительные размеры, во всем облике концептуального Audi Prologue Avant хорошо просматривается и спортивная направленность – это и достаточно низкая посадка концепта (1,4 метра), и крутой наклон пятой двери, и строго четырехместная компоновка салона, а также тот факт, что концепт оснащен карбоно-керамической тормозной системой, адаптивной вневмоподвеской и внушительными 22-дюймовыми дисками.
В движение новый концептуальный универсал приводится при помощи гибридной силовой установки, подобной той, что стоит на Audi Q7 e-tron. В ее состав входят турбодизельный агрегат V6 мощностью 353 лошадиных силы и электрический мотор на 135 сил, встроенный в АКПП на восемь положений. Электромотор запитан от комплекта литий-ионных батарей емкостью 14,1 кВт*ч, что обеспечивает 54 километра пробега без участия ДВС. Подзаряжать аккумуляторы можно от внешней сети, в том числе, и беспроводным методом. Суммарная мощность такой установки – 455 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. При этом на сто километров пути автомобилю таких внушающих уважение размеров требуется всего 1,6 литров тяжелого топлива.
Что касается динамики концепта Prologue Avant, то здесь найдется мало автомобилей его класса, которые смогут показать такие же результаты: до ста километров в час универсал разгоняется всего за 5,1 секунды, максимальная скорость автомобиля – 250 километров в час (ограничена электроникой).
И, конечно, в разговоре о новом концепте Audi просто нельзя обойти вниманием интерьер нового универсала. Революционный, инновационный – это только малая толика эпитетов, которые использует «пишущая братия» при его описании. И, если честно, в этом и есть вся правда. Судите сами: на четыре дисплея выводится практически вся информация и управление вспомогательными функциями. Один из них, размещенный сразу за рулевым колесом, заменяет приборную панель. Тот, что слева от руля – отвечает за светотехнику, размещенный по правую сторону рулевого колеса – за мультимедийную систему. Четвертый дисплей, установленный рядом с селектором трансмиссии, представляет собой сенсорный экран на основе пленки из органических светодиодов, способный при включении двигателя прогибаться к руке водителя. По задумке разработчиков, это позволяет водителю легче вбить данные о температуре в салоне или координаты в навигацию.
Не обделили разработчики комфортом и пассажиров концепта. В распоряжении пассажира первого ряда также есть свой дисплей, а пассажиры второго ряда кресел имеют два планшетных компьютера, закрепленных на подголовниках передних кресел. При необходимости эти планшетники можно снять и взять с собой. Интересно также и то, как немецкие специалисты организовали настройку сидений второго ряда – при помощи такого же, как и у водителя, экрана с «живыми» светодиодами.
Конечно, такой концептуальный универсал - Prologue Avant - посетители автосалона в Женеве и специалисты мирового автопрома просто не смогли оставить без внимания. Несмотря на то, что пока вопрос о его дальнейшей судьбе остается без ответа, можно быть уверенным, что все технические и организационные идеи концепта найдут применение в последующих проектах компании.