Volkswagen теряет свои позиции в США. И это не голословное утверждение. Результаты продаж на рынке этой страны в в июне 2014 года показали снижение спроса на немецкие автомобили на 22 процента. Почему американцы потеряли интерес к автомобилям марки, выясняло издание Business Insider, и вот, что у него получилось.
Первой причиной своего нежелания приобрести автомобиль Volkswagen американцы назвали высокие цены.
Позиционируя свои автомобили в одном ряду с Toyota и Ford, поясняет ситуацию старший специалист по конъектуре рынка Kelley Blue Book Алек Гутьерез, концерн VW применяет премиальные технологии даже в базовых моделях. Сложные турбокомпрессорные системы, новейшие автоматические коробки DSG можно увидеть даже на бюджетных моделях немецкого концерна. Тогда как прямые конкуренты, компании Toyota и Ford, себе такого не позволяют. В результате автомобили, казалось бы, одного класса, но различных марок, имеют довольно значительный разбег в стоимости. И, как правило, потребители в США этот нюанс не учитывают.
Отсутствие конкурентоспособного компактного кроссовера в модельном ряду марки аналитики называют второй причиной снижения продаж автомобилей VW на американском рынке. В отличие от Honda CR-V и Toyota RAV4, компактный автомобиль класса SUV VW - Volkswagen Tiguan – имеет более высокую цену и более высокий расход топлива. За первое полугодие текущего года на автомобильном рынке США было продано порядка 155 000 Honda CR-V и 117 000 Toyota RAV4. В то же время, концерну Volkswagen удалось реализовать только 13 000 Tiguan. И это на 15,1 процент меньше, чем было продано за аналогичный период минувшего года.
Третьей причиной снижения спроса на модели марки VW в США стало снижение уровня доверия к техническому состоянию этих автомобилей. Проблемы, возникающие в последнее время с четырехцилиндровыми и пятицилиндровыми агрегатами Passat и Jettas, сказались на имидже всего модельного ряда немецких автопроизводителей не в лучшую сторону. И немецкому концерну пока не удается справиться с этой ситуацией, констатирует издание Consumer Reports.
Еще одна причина снижения уровня продаж VW – появление на автомобильном рынке США массы других игроков, что ведет к переизбытку предложений. Если раньше основным конкурентом VW можно было считать только крупных японских и американских производителей автомобилей, то теперь концерну необходимо учитывать появление в США моделей под корейским брендом Hyundai и Kia, а также активизацию своих соотечественников из Детройта.